Вернуться на главную страницу
Настройка проекта.
-
Я думаю, что не у кого не возникнет проблем с "простым" созданием проекта в
NetBeans. Созданный проект можно будет собирать или запускать. Но если у вас
не будет работать "навигация по коду", то вы много потеряете. Есть множество
способов как это сделать. В каких-то случаях удобнее один, в каких-то другой.
Чтобы навигация по коду работала, проект должен узнать пути к библиотечным
заголовочным файлам и используемые макросы. Перечислю основные сценарии по
настройке проектов:
-
настройки компилятора (/usr/include и т.п). При первом запуске NetBeans
ищет GNU или Sun Studio компиляторы и автоматически добавляет их настройки
в специальную таблицу. Их можно менять, удалять и дополнять, но лучше
это не делать без веской причины.
-
настройки проекта. Проекты в NetBeans, обычно, настраиваются в окне
"Project Properties" (в ручную или с помощью мастеров настройки).
-
утилита pkg-config. Многие библиотеки с открытым кодом используют утилиту pkg-config. Самая известная из них -
это GTK+. Вы можете создать проект "Freeway Simulator" и убедиться, что NetBeans понимает комманду вида
`pkg-config --cflags имя_библиотеки`, добавленную в поле
"Build|C++ Compiler|Additional Options" или "Build|C Compiler|Additional Options".
P.S. NetBeans ищет файлы вида *.pc, а не запускает утилиту и читает её выводу. Поэтому вы не сможете настроить проект
с помощью wx-config.
-
ручная настройка. Если вы знаете с какими -I и -D опциями собирается проект, то вы можете добавить их сами
(без использования мастеров настройки). Советую ознакомиться с моей старой статьёй -
"Ручная настройка проекта".
-
отладочная информация в бинарных файлах. Если вы создаёте проект типа "C/C++ Project with Existing Sources", то
вы можете воспользоваться самым интересным мастером для настройки средних и больших проектов. Его минус - вы должны сами
создать Makefile или configure. Принцип работы здесь простой. NetBeans ищет *.o и запускаемые файлы в проекте. Если
они собраны GCC с опцией "-g3 -g-dwarf-2" или Sun Studio с "-g", то проект будет настроен автоматически.
Если вы выбрали "Автоматический" режим, то запустится комманда вида
./configure CFLAGS="-g3 -gdwarf-2" CXXFLAGS="-g3 -gdwarf-2", а затем make. После чего запустится
анализатор файлов. Если проект не собирается с помощью configure, то имеет смысл собрать проект с опциями "-g3 -gdwarf-2"
самому. Затем запустить File|New Project...|C/C++ Project with Existing Sources|Custom|Using an existing makefile
(галку Clean and Build after Finish нужно выключить). Остальные поля заполните на свой вкус.
-
утилита cmake. Аналогичен предыдущему пункту. Если ваш проект использует cmake для сборки, т.е. мастер настройки
находит файл CMakeLists.txt. То после запуска мастера "C/C++ Project with Existing Sources", выбора папки с исходным
кодом и режима "Automatic" (Автоматический) NetBeans конвертирует CMakeLists.txt в обычный Makefile и
автоматически собирает бинарные файлы с отладочной информацией (флаги "-g3 -gdwarf-2" для GCC или "-g" для Sun Studio).
После анализа которых пытается настроить проект.
-
*.pro файлы (Qt проекты). Аналогичен предыдущим 2 пунктам. Если ваш проект содержит *.pro файл, то
"C/C++ Project with Existing Sources" мастер создаёт Makefile, затем собирает исходный код, анализирует и настраивает
NetBeans проект.
-
утилита qmake. Если проект имеет тип "C/C++ Qt Application", "C/C++ Qt Dynamic Library" или
"C/C++ Qt Static Library" и NetBeans может найти утилиту qmake. То "навигация по коду" будет настроена автоматически.
- лог при сборке проекта ...опишу позднее...
- поиск заголовочных файлов на диске ...опишу позднее...
© 2008 - 2015 Солдатов Валерий Фёдорович
Ваши комментарии и замечания.